Установка литых дисков

  Любителям спортивного стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Наилучшими характеристиками обладают двучастные или трехчастные (состоящие из двух /трех частей) сборные колеса. Они позволяют сочетать различные технологии (литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и центральной части диска.

  Для Москвича легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – Москвичам идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм (PСD), а вылет составляет 30 мм (ET). Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с PСD, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.

Центральное отверстие диска Mazda 626 придется расточить

 

   Существующей разницей в 0,7 мм в диаметре окружности расположения крепежных болтов допустимо пренебречь, поскольку каждое отверстие смещается относительно центра на 0,35 мм, что компенсируется конусной посадкой крепежных гаек. Если вылет колеса больше – например, 35 мм, оно оказывается на 5 мм утопленным в глубину арок, благодаря чему низкие москвичевские вырезы (сзади) не препятствуют нормальному вращению колес. Применять более широкую резину не рекомендуется, поскольку в таком случае зазор между задним колесом и рессорой с одной стороны, а также крылом с другой – будет недопустимо малым. Однако подобрать диски шириной менее 5,5 дюйма будет нелегко, так как пятишпилечными ступицами сегодня комплектуются только тяжелые и мощные автомобили, на которые узкие колеса не устанавливают.

   При покупке и монтаже литья на Москвич надо учитывать, что такие диски, как правило, имеют большую толщину в плоскости крепления, поэтому длины штатных шпилек может не хватить и придется заказывать у токарей удлиненные. К операции крепления диска в данном случае следует относиться более ответственно, строго соблюдая очередность затяжки гаек по схеме звезда. Диски с цилиндрическими, а не конусными отверстиями могут подойти и без удлинения шпилек, потому что их специальные удлиненные гайки позволяют ухватить резьбу в глубине диска. Однако их применение нежелательно – могут возникнуть проблемы с центровкой колеса.

   Наконец, нужно обратить внимание на диаметр отверстия под ступицу в диске – параметр DIA. У родных дисков Москвичей он равен 74 мм, а у многих легкосплавных – меньше.

Из-за большой толщины диска в плоскости прилегания могут понадобиться удлиненные шпильки крепления

 

   В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке.

 

 

Литые диски 5х115 на Москвич

   Привожу список автомобилей имеющих разболтовку колёсных ступиц 5х115 как у заднеприводного Москвича. Однако следует учитывать что диски эти имеют вылет 40мм и что 14-дюймовые имеют ширину 6J а 15 и 16 дюймовые имеют ширину 7J что может означать трение колеса о внутренние части арок.

   Диски 5х115 родом с переднеприводных машин Дженерал Моторс (но не всех) и некоторые модели вообще имеют 2 варианта разболтовки (ещё 5х100) так что при покупке стоит точно проверять.

   Buick

- Rivera 1993-1999

- Regal

- LeSabre 1986-

- Electra 1985-1989

- Century 1986-

Cadillac

- Allante 1987-1993

- Brougham 1985-1996

- CTS 2003-

- DeVille 1985-

- Eldorado 1986-

- Fleetwood 1985-1988

- Seville, STS 1986-

Chevrolet

- Celebtiry Eurosport 1988-1989 (только Eurosport)

- Impala 2000-

- Lumina 1990-

- Malibu 1997-2003

- Monte Carlo 1995-

Oldsmobile

- Alero 1999-

- Aurora 1994-

- Ciera

- Cutlass

- Cutlass Supreme 1983-

- Delta 1985-

- Intrigue 1998-

- Tornado 1986-1992

Pontiac

- Bonneville 1987-

- GrandAM 1999-

- Grand Prix 1988-

   Многие из этих моделей были распространены в России в начале 90-х и к настоящему моменту с дорог исчезли, (что не мешает при желании заказать диски по каталогу), так что должны быть в больших количествах на разборках.

= Литые диски от БМВ на М-2140 =

   1. Пропала вибрация на большой скорости и дисбаланс.

   2. Эстетика машины

   Для установки литых дисков R14 от BMW (размер резины 185х70-14) меняем шпильки на длинные (с учетом толщины диска). Лучше ставить родные БМВшные (на них буквы BMW, большой конус под затяжку гайками), садятся без подгонок (на фото стоят спереди) и центральное отверстие нужного размера.

   В дисках которые стоят на заднем мосту рассверливаются отверстия под болты немного (изначально отверстие под болт меньше было, потому что диск не родной BMW).

   И главное, что бы обеспечить хорошую затяжку нужны гайки для литых дисков (родные москвичевские при затяжке начинают гранями диск тереть, но в принципе - держат) Рекомендуется поставить с небольшим вылетом - машина поустойчивей стала в поворотах и руль порезче.

   Спереди колесо трет только при максимально выкрученном руле.

   Может возникнуть только проблема с задним подкрылком (можно подогнать) - без него ничего не цепляет.

   P.S. Размер отверстий в диске БМВ 5х120, у диска Москвича 5х115. Почему диски встали? Потому что в ступице болты сидят на большем диаметре (обратил внимание на ступичные шпильки - все они немного изогнуты к центру ступицы).

= Литые диски от Mazda 929, Toyota Vista =

= Литые диски от Toyota Crown 87 года =

   Литые дисках от Toyota Crown 87 года. Размер 6J14, вылет 25, учитывая ширину диска и допустимость вылета, получается очень неплохо. Теперь основное: расстояние между шпильками - 114,3.

   Но главное, при установке на автомобиль использовать родные тойотовские колёсные гайки. У них посадочный конус немного меньше в диаметре чем на Москвиче - колесо прекрасно центруется и надёжно крепится, пятилетний опыт эксплуатации подтверждает это. Ни разу не пришлось внештатно подтягивать колёса.

   Покрышки используются 175/65, тоже допустимый размер по ширине для диска 6J14. Колёса не задевают за кузов и детали подвесок при любых положениях и нагрузках.

 

= Проставки-переходники =

   Еще один вариант установки неродных колес - использование проставок. Они давно используются для увеличения колеи и использования нестандартных колес. 

Классические проставки-переходники

   Надо учитывать, что вылет колеса у Москвича 30 мм, а у многих современных колес он меньше, от 25 мм и до 0.

   Классическая схема установки проставок выглядит примерно так:

   Проставка гайками прикручивается к ступице колеса, а на шпильки с другим посадочным диаметром одевается колесо.

= Переходник на диски от Газ-3110 =

   Для тех, кто хочет перейти на диски от Газ-3110 выкладываю чертеж переходников.

   Переходник одевается на штатные шпильки и закрепляется как обычный колесный диск, а волговский диск крепится пятью болтами уже непосредственно к переходнику. Отверстия под болты, естественно, смещены относительно штатных креплений.

= Вариант проставок =

   Родной блин ступицы 10 мм. Значит, для обеспечения необходимой прочности делать толщину проставки менее 10 мм опасно. В любой резьбе реальную нагрузку держат первые пять-шесть витков. Далее прочность резьбы практически не меняется.

   Родная шпилька имеет такие размеры резьба М12х1,5 - отсюда толщина резьбовой части, которая должна быть закручена 1.5х6=9 мм.
   Значит толщина блина с учетом фасок под резьбу
10 мм. Для подстраховки шпилька колеса будет с разной резьбой. Та часть, которая крутится в проставку будет, с шагом 1.25. Для колеса так и останется шаг 1.5
  
Если идти по обычной схеме (прикрутить к родным шпилькам блин с новыми шпильками), тогда толщина блина автоматически станет равной 20 мм. А это уже увеличение колеи на 40(!) мм.
   Сзади колеса будет тереться об колесные арки, а спереди на машине без гидроусилителя такая модернизация может привести к утяжелению руля, а возможно и хуже - сказаться на устойчивости.

   Поэтому целесообразно изготовить особые проставки,  толщиной 10 мм.


Проставки в сборе со шпильками

 

   Все гениальное просто.  Блин толщиной 10 мм имеет выточки. Внутренняя - для посадки на родную ступицу, наружная  - для посадки колеса.
   Вертикальную нагрузку от веса авто несут теперь ступицы колес, а не болты. Крепление блина тоже оригинально. Родные шпильки аккуратно выбиваются из родных гнезд диаметром
14.5 мм. В них устанавливается проставка.



   Чтобы закрепить проставку необходимо проделать отверстие в щите, на котором стоят колодки и тормозные цилиндры размером под головку на 22 мм.
   Далее аккуратно наживляем гайки внутри тормозного барабана и зажимаем. Отверстие закрывается крышкой. Далее дело техники и баллонника.


Вот так выглядит диск на проставке

Используются технологии uCoz