Администратор: Звягинцев К.М.

Emeil: kos@mail333.com

Переделка воздушного фильтра

Впускные трубопроводы должны иметь плавные изгибы, увеличенные проходные сечения, высокую чистоту внутренней поверхности. Совершенно недопустимы несовпадения каналов в местах соединения труб, поскольку турбулентность способствует снижению скорости потока. Улучшение очистки цилиндров от отработавших газов достигается такой же доработкой выпускного тракта двигателя.

   Не рекомендуется использовать гофрированные шланги без крайней необходимости. Их можно заменить пластиковыми сантехническими трубами (серые, канализационные). Их диаметр 50мм, они выдерживают T выше 100 C, легко соединяются.

 

= Воздушный фильтр =

   Максимальную скорость можно увеличить на 2 - 4 км/час, сняв воздушный фильтр с карбюратора. Однако абразивные частицы, проникающие в цилиндры двигателя способны полностью вывести двигатель из строя из-за износа зеркал его цилиндров. Поэтому фильтр необходим. Родной инерциальный фильтр - жуткий анахронизм. Его обязательно нужно сменить.

   Простейшая модернизация - это установка стандартного ВАЗовского воздушного фильтра.

   Длинный путь воздухозабора улучшает наполнение на небольших оборотах. Полезно ещё удлинить его -, но не стоитвыводить трубу для забора воздуха сразу за решёткой радиатора, в зону с повышенным давлением. При движении с высокими скоростями возникает динамический наддув. Он плох тем, что зависит только от скорости движения машины и полностью игнорирует степень открытия дроссельной заслонки. В результате (проверено) мотор начитает сбоить и даже глохнуть.

   Противоположный путь - снижение сопротивления путем доработки корпуса стандартного фильтра (кастрюли). Идея взята у американских мускул каров 70-х (Форд Мустанг и т. д.).

 

Доработанный корпус фильтра ВАЗ

 

   Следующий шаг - установка спортивного фильтра с пониженным (нулевым) сопротивлением. Он хоть и дорог, но во-первых, почти вечный (легко моется), а во-вторых добавляет несколько лошадок, а они лишними не бывают. Конечно, такой фильтр желательно ставить на современный карбюратор. Хотя при большом желании можно и на родной. Но нет смысла...

 

Карбюраторный фильтр-вставка "Simota"

 

Карбюраторный фильтр "Metal Top"

 

LD-U02 система впуска

 

= Установка самодельного турбонагнетателя =

   Попалась на глаза очень интересная страничка. Вы её можете почитать здесь Турбонаддув на примере ЗАЗа. На ее базе был тубининирован Москвич 412.

   Турбина от пылесоса «Вихрь», силовой корпус от помпы 412-ого. Вал пылесоса укорочен и сочленён резьбовым соединением с валом помпы. Подшипник № 602 пылесоса оставлен для уменьшения осевого биения вала. Тройник отбора воздуха из пенопропилена от чего-то сантехнического куплен на рынке. Всё это стянуто двумя 6 мм самодельными болтами.

   На водяную помпу двигателя насажен второй такой же шкив. Шкив нагнетателя от чего-то Жигулёвского. Передаточное соотношение около 2. Нагнетатель двумя скобами от генератора «Волги» крепится к скобе генератора.

   На Москвиче стоит карбюратор 2105. При испытании на холостом ходу на 4000 об/мин давление перед фильтром было 0.3 атм. Hаддув начинает работать с 2500-3000 об/мин, давление где-то 0.2 атм, на 4000 об/мин - 0.4 атм.

Поэтому:

   1. Топливный жиклер основной камеры слегка увеличивается с 109 до 112;

   2. Топливный жиклер дополнительной камеры увеличивать постепенно со 162 и смотреть чтобы не было передозировки. При установке жиклера на 200 была явная передозировка.

   Сейчас наблюдается явный провал после 4000 об/мин. Видимо придётся настраивать и эконостат, но его в последнюю очередь. Воздушные жиклеры пока не трогаем.

   Возможно, будет заменена главная передача с 3.9 на 4.22.

Используются технологии uCoz